9. Детская астрология
9.4 Три ключа к искусству быть родителем

       Кроме любви, умения общаться и способности побуждать к действию, есть две наиважнейшие вещи в искусстве "быть родителем". На самом деле они важны в любых вза-имоотношениях, но, когда вы в этом мире становитесь для детей наставником, такие качества оказываются решающими. Слово "наставник" здесь отнюдь не случайно. По сути, главная задача родителей- это стать настоящими помощниками: увидеть в ребенке его самые хорошие черты, способности, таланты, спрятанные где-то в глубине, помочь им проявиться, развить их и дать осуществиться всему лучшему в человеке.
       Безгранично мудро высказывание поэта Калила Гибрана: "Ваши дети - не суть ваши дети: они сыновья и дочери своей собственной жизни. Они пришли в мир с вашей помощью, но не по вашей воле, и, хотя они рядом, они не принадлежат вам - вы можете дать им свою любовь, но не свои мысли, ибо они имеют свои собственные".
       Мы, родители, находимся рядом со своими детьми не для того, чтобы подчинить их себе или сделать такими, как нам хотелось бы. Поняв это, мы сможем более объективно относиться к нашим обязанностям родителей и гораздо эффективнее использовать наши безграничные творческие возможности в воспитании детей. С этой точки зрения астрология просто незаменима: она предоставляет нам описания самых разных личностных особенностей и дает возможность объективно посмотреть на характер ребенка.
Ключ первый: общение
       Общение посредством слов - один из основных и в то же время один из самых трудных способов человеческого взаимодействия. Мы используем слова как инструменты, чтобы выразить наши идеи. Однако каждый из нас по-своему воспринимает слова и по-своему реагирует на них. В одни и те же слова мы вкладываем разный смысл и придаем им различную важность. Одни люди лучше воспринимают слова, обращенные к их эмоциям и чувствам, других можно расшевелить, взывая к объективности и логике.
       Итак, мы все воспринимаем слова по-своему. Но тогда возникает вопрос: "Кто несет ответственность за правильное понимание?" Ответ однозначный: "Ответственность всегда лежит на том, кто является инициатором общения". Вам как родителям очень важно выдавать информацию в таком виде, чтобы ребенок мог легко понять ее. А значит, вам надо знать, как именно ваш ребенок воспринимает информацию.
       Например, Меркурий и его местоположение в знаках Зодиака поможет вам уловить "частоту", на которую настроен ваш ребенок. Зная, где находился Меркурий в момент его рождения (то есть зная характер мыслительных процессов), вы сможете подобрать частоту и тональность для своего общения с ним. Это называется "установить контакт" - важный навык, который поможет вам всякий раз налаживать эффективные взаимоотношения.
       Чтобы лучше понять, как работает этот принцип, давайте рассмотрим несколько примеров. Когда Меркурий находится в знаке Близнецов, его свойства проявляются в чистом виде. Такие дети обладают логическим, рациональным мышлением, они способны легко убеждать и легко понимать. Они с такой скоростью усваивают и обрабатывают информацию, что их можно сравнить с компьютерами. Они воспринимают все абсолютно объективно, чувства и эмоции не оказывают на них никакого воздействия. А вот когда Меркурий находится в знаке Рака, все обстоит совершенно по-другому. У таких детей мысли и чувства неразрывно связаны. Причина заключается в том, что Рак - знак необычайно эмоциональный и чувствительный, но логическое мышление у него "хромает". Если вы говорите с детьми, у которых Меркурий в Близнецах, используйте слово "думать" (например. "Я думаю, что..." или "Что ты думаешь о..."). Это самый эффективный путь. А когда вы общаетесь с детьми, у которых Меркурий в Раке, используйте слово "чувствовать" (например, "Я чувствую, что..." или "Что ты чувствуешь?").Теперь вы видите, насколько необходимо знать положение Меркурия для вашего ребенка, чтобы установить с ним контакт.
Семь правил общения
       1.Следите за интонацией. Иногда мы говорим словами одно, а интонацией - совсем другое. Психика ребенка организована более тонко, и поэтому противоречие между словами и интонацией, большей частью незаметное для взрослых, для них очевидно и приводит их в замешательство.
       2.Сначала выслушайте. Как правило, люди предпочитают говорить. Они хотят рассказать вам о своих мыслях и чувствах, хотят быть понятыми и не хотят ждать. Если вы начнете говорить первым, большинство людей не станут вас слушать; они либо перебьют вас. либо начнут обдумывать, что они скажут, когда вы замолчите. Чтобы установить контакт, лучше всего сказать: "Давайте, я сначала выслушаю вас". Это самый эффективный путь.
       3.Каждый имеет право на собственное мнение. Если человек чувствует, что его слова или поступки подвергают сомнению, автоматически запускается врожденный защитный механизм. Человек, вместо того чтобы обдумать, начинает отстаивать свои убеждения. Корни этой защитной реакции - на подсознательном уровне, поэтому очень важно дать понять, что вы уважаете право человека иметь свою точку зрения (даже если вы абсолютно несогласны с ней), дабы избежать подобной реакции. Просто скажите: "Да, я вполне понимаю, что вы можете так думать" или "Я могу понять, что вы чувствуете". Если вы обратитесь так к ребенку, он перестанет защищаться и даст вам возможность установить с ним контакт. После вы сможете спросить: "Можно, я поделюсь с тобой своими мыслями (чувствами, идеями)?" Это очень важно - вы спрашиваете разрешения, и ребенок в ответ на это как бы открывает себя, начинает воспринимать информацию. Такой подход называют продуктивным несогласием.
       4.Поддерживайте обратную связь с собеседником. Вы должны быть уверены, что вас понимают правильно. Попробуйте задать вопрос типа: "Как ты думаешь, что я имел в виду?" Кстати, чтобы проверить, правильно ли вы сами понимаете собеседника, не мешает спросить: "Насколько я понимаю, ты сказал... Я тебя правильно понял?" Помните, что каждый воспринимает информацию по-своему, пропускает ее через свой собственный фильтр. А значит, каждый будет понимать вас несколько иначе.
       5.Не забывайте о "языке тела". Во время разговора замечайте позу собеседника (особенно ребенка) и выражение его лица. Также следует обращать внимание и на свой собственный "язык тела". Например, если вы говорите ребенку "Я тебя люблю" спокойным, равнодушным голосом и вдобавок скрестили руки на груди, ваши слова повиснут в воздухе, останутся неуслышанными - ведь "язык тела" говорит обратное. И вместо ответной любви дистанция между вами увеличится. Очень эффективная вещь - прикосновения. Попробуйте во время разговора взять ребенка за руку. И, наконец, постарайтесь не "обращаться к" ребенку, а "общаться с" ним.
       6.Слушайте, слушайте, слушайте'. Большинство из нас не очень-то хорошо умеют это делать. Умение слушать - отнюдь не врожденная способность, этому надо учиться. Когда я говорю "Слушайте", я имею в виду, что вам надо не просто услышать, что сказано, но и обратить внимание, как сказано. Учитесь реагировать правильно. Старайтесь использовать такие слова, как "чувствую", "думаю", "вижу", "слышу" и т. д. Следующая ступень - по-старайтесь слышать не только собеседника, но и себя, как вы говорите. Тогда вы сможете уловить какие-то отрицательные проявления в своей речи и в себе самом, взглянуть на себя с точки зрения собеседника. А это, в конечном счете, поможет понять вашего ребенка. Кстати, многие ли из нас действительно слушают себя?
       7.Будьте честными! Не надо врать детям - это приведет к неуверенности, опасениям, недоверию. Дети воспринимают все совсем иначе, их психика организована более тонко, интуиция у них развита необыкновенно. Обмануть их почти невозможно. Из любой ситуации можно найти выход без помощи лжи. Если есть что-то, что вы хотели бы утаить, скажите: "Я не буду это обсуждать сейчас". Попробуйте вообразить, что мы все обладаем телепатическими способностями и каждый знает, что в действительности думает другой человек. Представляете, как бы изменилась наша жизнь. Это неплохое упражнение.
Рейтинг@Mail.ru