3.1 Игры и игрушки для малышей
Младенцы - как, впрочем, и дети постарше, не нуждаются в роскошных игрушках, с которыми они даже не знают, как обращаться. Такие игрушки доставляют радость и. удовольствие главным образом тем взрослым, которые их дарят, но очень редко случается, чтобы ребенок к ним привязался. Они станут опознавательными знаками его комнаты, ее украшением, а впоследствии воспоминанием, потому что этот восьмидесятисантиметровый медведь, эта роскошная кукла, с которой девочка вряд ли сможет играть даже в двухлетнем или трехлетнем возрасте, останутся у нее в памяти, станут вехой определенного периода ее детства, но никогда не станут друзьями. Ребенок только смотрит на такие игрушки, разглядывает их.
По-настоящему ему нужны предметы, которыми он может манипулировать, крутить их во все стороны, пытаться разломать, дергать, отрывать какие-нибудь части, засовывать в рот и кусать. Позже он привяжется к особенно любимым игрушкам, кукле и медведю, будет укладывать их с собой спать, рассказывать им истории.
Детские игрушки должны быть такими, чтобы ребенок мог брать их в рот, должны развивать у него точность движений и не содержать никаких мелких деталей, которые можно оторвать и проглотить, ничего такого, что представляло бы опасность для младенца. Краски должны быть прочными.
В настоящее время выпускается очень много игрушек, которые вполне подходят для ребенка, от резиновых фигурок до наборов кубиков, которые вкладываются один в другой наподобие матрешек Если вы подвешиваете над кроваткой, например, погремушку, не торопитесь с этим, самый подходящий для этого возраст - 2 месяца; и помещайте игрушку таким образом, чтобы взгляд лежащего на спине ребенка естественным образом на нее направлялся.
Игровая деятельность должна быть основным элементом жизни вашего ребенка до тех пор, пока ему не исполнится 12 или 13 лет.