9.1 Программы нашего мозга или начало начал
Давайте разберемся в принципах работы нашего мозга. Его можно сравнить с компьютером (хотя, безусловно, он сложнее и совершеннее самой совершенной машины). Наше воображение и мысли - это экран или монитор, органы чувств - клавиатура. Сам мозг, центр управления организма, можно сравнить с процессором. На самом деле большинство людей пользуются своим мозгом-процессором без всяких инструкций или руководств! Их мозг часто работает в холостую, коэффициент полезного действия невелик.
Если представить, что у вас есть абсолютно новый компьютер. Для того чтобы он работал, вы должны загрузить в него какие-то программы. Но помните: "что на входе, то и на выходе", то есть "мусор заложишь - мусор получишь". Этот принцип как нельзя лучше подходит нашему мозгу. Если мы в детстве усвоим некоторые негативные мысли и идеи, наша жизнь будет результатом этой изначально неправильной установки. Очень важно понять эту взаимосвязь, потому что дальше уже все просто - остается только выбросить мусор и загрузить новую программу, или, иначе говоря, усвоить позитивные или поло-жительно влияющие мысли и идеи.
Продолжим аналогию. Компьютер, снабженный программами, - это человек, обученный и воспитанный так, чтобы занять свое место в социальной среде (то, что Фрейд называл Суперэго). Теперь вы понимаете, как важны первые программы, или, говоря другим языком, то, что закладывается в нас в детстве! При грамотно составленных программах недостатки сглаживаются и могут стать вообще незаметными, а потенциальные возможности расцветают и проявляются с особенной силой. Очень важно понять и запомнить, что жизнь - это во многом результат тех программ, которые были в вас заложены, вне зависимости от того, были они благоприятны или нет. Конечно, наша жизнь, наша индивидуальность несравнимо сложнее и больше, чем просто результат какой-либо программы, однако это не уменьшает значения изначально заложенных мыслей и идей. Как только вы поймете это, вы сможете изменить себя, изменить свой внутренний мир!
В момент рождения человек получает физическую независимость от своей матери (пускай совсем небольшую, но все же независимость) Он обретает жизнь и вместе с ней ответственность за свои действия Научные исследования показали, что некоторое время после рождения мозг функционирует на очень низких частотах. Это связано с повышенным уровнем восприятия младенца. В такой период любые впечатления оказывают чрезвычайно сильное влияние на клетки мозга, на память. Если воздействия благоприятные, если малыша окружают любовь и гармония, у него появляется чувство безопасности и уверенности. Если же, наоборот, - отрицательные, если обстановка враждебная и вокруг царят гнев и беспокойство, то у ребенка закрепляется страх и отчужденность. Переоценить значение ранних впечатлений невозможно, они будут влиять на всю последующую жизнь, какой бы длинной она ни была! Именно они определяют, как будет чувствовать себя человек во внешнем мире. Будет ли он ощущать себя лишним, ненужным, и, следовательно, будет стремиться защитить себя, или же, наоборот, вырастет человеком открытым, гармоничным и счастливым - это во многом зависит от того, что окружало его в период младенчества!
Родители и все те, кто стоит вокруг колыбели малыша, оказывают на него первое (такое важное!) воздействие. Но и потом, когда ребенок чуть подрастет, влияние отца, матери и близких не ослабевает. Они -авторитет для маленького человека, входящего в мир. Малыш целиком зависит от родителей, от их слов и поступков. Любовь отца и матери безумно важны для него.
В первое время после рождения ребенок общается исключительно на уровне чувств и мыслей. Это связано с тем, что малыш еще не умеет говорить. Мы все способны взаимодействовать на таком уровне, хотя отнюдь не всегда осознаем это. Вот простой пример. Вы устали и страшно хотите спать. Вы начинаете вспоминать, что прошлой ночью малыш не сомкнул глаз. Вы боитесь, что сегодня это повторится. Вы заранее представляете, как вы ходите по комнате с ребенком на руках, и уже почти слышите его плач. И чем боль-ше вы думаете об этом, чем явственнее видите перед собой эту картину, тем больше у вас шансов, что она станет реальностью. Туда, куда обращено наше внимание, направляется и наша энергия! Когда мы боимся чего-то, наша энергия уходит в страх, именно поэтому наши опасения так часто оправдываются. Этот механизм иногда действует намного эффективнее, чем если бы мы сознательно направляли энергию. Точно так же мы передаем свои страхи детям: они воспринимают их как некую программу, которая будет работать, возможно, всю жизнь. Так, например, если родители очень боятся, что их ребенок заболеет, можете быть уверены: он будет часто (если не хронически) болеть.
Чтобы не оказывать пагубное влияние на детей, мы должны в первую очередь обратить внимание на самих себя - отбросить страхи и дурные мысли, "вынести мусор". Только тогда мы будем способны заложить в детей программы, которые в будущем принесут поистине хорошие результаты. Помните, мы теперь больше знаем, больше понимаем, и мы можем дать детям больше, чем в свое время наши родители дали нам! Пожалуй, лучший способ "выключить" негативную программу - понять истинную природу эмоций. Эмоции - это связующее звено между данной нам внутренней сущностью и программами, которые мы получаем уже после появления на свет. Страх учит нас. Любые эмоции, имеющие в своей основе страх, говорят о том, что наши программы не соответствуют нашему внутреннему "я". Поняв это, мы должны сами изменить себя, или, выражаясь языком компьютерных терминов, перепрограммироваться.
Откуда берутся наши программы? Их закладывают в раннем детстве. Вполне понятно, что не все из них подходят нам. Такие программы нужно стирать, а на их место (природа не терпит пустоты!) ставить новые, позитивные, выбранные осознанно. Чтобы лучше усвоить, снова и снова мысленно повторяйте их. В следующий раз, когда возникнут ситуации, ранее приводящие к включению старой негативной программы, постарайтесь осознанно включить новую, позитивную. Чем чаще мы действуем согласно новой программе, тем быстрее мы ее усваиваем. Старая программа при этом медленно, но верно отходит на задний план. Когда вы почувствуете, что ваша энергия больше не расходуется на страхи и гнев, это значит, что негативная программа выключена полностью!
Неуверенность в себе, неумение контролировать свое поведение, отсутствие комфорта - все может вызвать отрицательные эмоции. Наоборот, исполненные желания, приятные неожиданности или просто хорошее отношение окружающих приводят к положительным эмоциям.
Понимая механизм работы нашего мозга и, с другой стороны, опираясь на астрологические знания, мы можем перепрограммировать себя, научиться видеть себя и окружающих.
Теперь вы знаете, что если кто-то испытывает отрицательные эмоции, это значит, что он ощущает недостаток чего-либо, его потребности не удовлетворены.
Почувствовав себя уверенными, мы можем дать уверенность и нашим детям.
"Детская астрология" даст вам знания, которые позволят подойти к каждому малышу абсолютно индивидуально, развить самые лучшие его качества и черты, сделать его счастливым, а значит, и сделать счастливее мир будущего!