8.1 ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Возраст
Рекомендуемые игры
Функциональное назначение

       От 4-10 дней и старше
       Рассматривание движущихся одноцветных предметов. Дидактический материал кольца 5 - 7 см красного, оранжевого, желтого, зеленого и синего цвета. Перемещение вправо, влево, вверх, вниз, приближая к малышу на 20 - 30 см и удаляя на 1,5 м. Расстояние от лица малыша 60-70 см. Амплитуда колебания предметов 5-7 см. Положение малыша - лежа на спине.
       Формирование зрительной и двигательной активности

       От 14-18 дн. и старше
       Отыскивание погремушки по звуку. Используются 21-3 разноцветные игрушки чистого цветового тона. Производится потряхивание погремушкой над грудью ребенка на расстоянии 60- 70 см. Упражнение выполнять 2-3 раза подряд, но не более 2 раз в день. Положение малыша - лежа на спине.        
       Формирование зрительной, слуховой, двигательной активности.

       От 20 дней и старше
       Различие игрушки по цвету. Используются игрушки одинаковые по величине, но разные по цвету (зеленый, красный и др. цвета радуги). Игрушка одного цвета используется 3-4 дня. Расстояние от груди ребенка 60-70 см. Игру проводить 2 раза в день. Положение малыша - лежа на спине.        
       Обогащение цветовыми впечатлениями, формирование зрительной и двигательной активности.

       От 25 дней и старше
       Отыскивание колокольчика. Используется колокольчик 5-7 см. Производиться 2-3 колебательных движения - пауза 2-3 раза в день в течении 3-4 дней. Затем перерыв на 5-7 дней. На 2-3 месяце игра проводится 1-2 раза в неделю. Положение малыша - лежа на спине.        
       Формирование слуховой, зрительной, двигательной активности.

       От 1 месяца
       Рассматривание погремушек. Вводится новая погремушка - гирлянда на расстояние 60-70 см; ленты 2-3 см. Старая погремушка-гирлянда размещается на расстоянии 70 - 100 см от ребенка. 2-3 раза в день в течение 2-3 недель нижняя и верхняя погремушки меняются местами.        
       Формирование слуховой, зрительной, двигательной активности.

       От 1 месяца и старше
       Рассматривание лиц взрослых.
       1 положение. Малыш на руках у взрослого.
       2 положение. Один из взрослых держит ребенка в вертикальном положении, другой разговаривает с малышом. Лицо взрослого находится на расстоянии 80-100 см        
       Эмоциональный, физический контакт. Формирование слуховой, зрительной, двигательной активности.

       От 1 месяца 10 дней и старше
       Ощупывание и захват низко подвешенных погремушек. Используются 2 погремушки-гирлянды на расстоянии 60-70 см, 7 -10 см от груди малыша, на верхней гирлянде колокольчик, 2 свободно свисающие ленты. Игру проводят 2-3 раза в день в период бодрствования.        
       Стимулирует осязательную активность.

       От 2-х месяцев и старше
       Показ двух одинаковых игрушек на различном расстоянии одна от другой. Используются игрушки высотой 12-15 см. Отдаление, перемещение, поочередное разведение в разные стороны. Повторять 2-3 раза, 2-3 раза в день. Замена игрушек.
       Развитие зрительной, двигательной активности.


8. Игры и занятия
Рейтинг@Mail.ru