Ключ второй: мотивация
Если вы знаете, как побудить к действию другого человека, особенно ребенка, считайте, что вы уже наполовину добились успеха. Задача заключается в следующем: нужно вызвать в ребенке желание взять инициативу в свои руки. Мы-то с вами не станем что-нибудь делать без пользы для себя. Мы будем действовать либо для собственного удовольствия, либо для собственной практической выгоды. Безусловно, есть люди, которые очень охотно делают что-либо для других. Однако это не меняет общего правила - их действия ведут к повышению собственной самооценки.
С точки зрения астрологии, самое непосредственное отношение к деятельности имеет Марс: он определяет направляющую (где и как использовать) нашей энергии.
Кроме того, мы всегда должны принимать во внимание положение Солнца, так как оно определяет нашу внутреннюю сущность и нашу внутреннюю силу. Что нам нравится, что мы любим и что ценим - зависит от положения Венеры. Луна отвечает за наши эмоции, переживания и чувственность.
Все эти знания доступны. И Вы можете их использовать, , чтобы помочь своим детям раскрыть и реализовать себя, стать теми, кем им предназначено стать. Ведь наши дети - это самое ценное, что у нас есть сегодня, это будущее нашего ребенка.
Семь правил мотивации
1.Создайте хорошую атмосферу. Это поможет установить контакт
Настроение станет хорошим, и ребенок будет лучше воспринимать все, что вы скажете.
2.Запомните, что вызывает особенный интерес у вашего ребенка. Это поможет вам изложить информацию самым привлекательным для него образом. Попробуйте найти связь между тем, что вы говорите, и тем, что ребенку очень нравится, что принесет ему радость.
3.Стимулируйте интерес и желание действовать. Объясните ребенку, что в итоге он получит то. что хочет - то, что доставит ему удовольствие. Покажите ему, что он сможет извлечь из этой ситуации, его собственную выгоду. Не забудьте упомянуть и о будущем результате,проявите энтузиазм, он передастся и ребенку. В конечном счете, ребенок должен сам захотеть сделать то, о чем вы говорите.
4.Задавайте вопросы. "Не хочешь ли ты сделать...?" "Что ты думаешь о...?" Такие ненавязчивые вопросы заставят ребенка задуматься. Не торопите его - пускай он спокойно обдумает вопрос, а затем уже отвечает. Спросите, как он собирается решить проблему, дайте ему возможность выбора. Я уверена, у него могут возникнуть очень интересные и оригинальные идеи... Они помогут вам вместе найти правильное решение. Также можно спросить, что бы он сделал на вашем месте. Это заставит его посмотреть на вещи совсем с другой стороны. Дайте ребенку возможность выбирать самому: таким образом он научится нести ответственность за свои решения и за свою жизнь. Попробуйте сказать: "Теперь ты сам должен выбрать. Как ты сделаешь, так и будет". Мало кто любит, когда ему диктуют решения. Это относится и к взрослым, и к детям. В конце концов мы все учимся на ошибках, так что иногда позвольте детям ошибиться.
5..Подчеркните достоинства. Скажите ребенку, какие качества вы цените в нем, и он постарается оправдать это. Например, если в начале разговора упомянуть, что вы просто удивлены его способностью слушать, то в дальнейшем ребенок будет особенно внимательным. Таким образом, вы подчеркиваете и усиливаете достоинства вашего ребенка, и между вами возникает доверие. Повышайте самооценку своего ребенка. Постепенно, шаг за шагом, поддерживайте его уверенность в собственных силах, и он будет обращаться к вам за поддержкой и советом.
6.Будьте объективны. Постарайтесь не давить на ребенка. Объясните ситуацию простыми словами. Старайтесь быть объективным, избегать указаний и пожеланий. Просто представьте все "за" и "против". Вы можете изложить свои мысли и идеи по этому поводу или рассказать, что бы вы сделали в подобной ситуации. Не забывайте, что порой необходимо взглянуть на проблему глазами ребенка.
7.Уйдите в тень. Дайте ребенку возможность самому принять решение. Это очень важно, пожалуй, это самое важное в вашем общении. Каждый ребенок - это индивидуальность.
Скажите ему так: "На этот раз ты должен сам принять решение, потому что в конечном счете каждый из нас сам несет ответственность за свои убеждения, за свои решения и за свой выбор". Вы можете помочь, но только если ребенок сам попросит об этом. В любом случае вам стоит поддержать его решение, даже если вы абсолютно с ним не согласны. Попробуйте понять, почему он поступил именно так, постарайтесь взглянуть на мир его глазами. А потом предоставьте ему возможность самому расплачиваться за свои ошибки или, наоборот, - пожинать плоды успеха.