6. Нормы развития
Импрессивная речь
Реагирует на громкий звук                              1-1,5 мес
Ищет говорящее лицо                                       3-4 мес
Различает мимику и жесты окружающих, реагирует на ласковые и строгие интонации                                   4-6 мес
Поворачивается на голос, реагирует на свое имя          7,5-3,5 мес
Хорошо улавливает знакомую мелодию                         9-10 мес
Понимает значение слов "нельзя", "дай"                         11-12 мес
Показывает по просьбе обувь, одежду, игрушки            16-18 мес
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке   18-20 мес ;
По просьбе показывает 1 часть тела                                  21-23 мес
Выполняет 2 из 3 простых инструкций, заданных последовательно       23-24 мес                                  
По просьбе показывает до 5 предметов на предъявленных картинках  2-3 года
Слушает рассказ до 5 мин                                                                              2-3 года
Понимает значение слов "большой", "маленький"                                      2-3 года
Располагает по группам картинки на тему животные, игрушки, еда и др. 3-4 года
Понимает холод,  голод,  усталость                                                                3-4 года
Знает 3 цвета                                                                                                     3-4 года
Имеет понятия о числах до 10                                                                          4-5 лет
Отвечает на вопросы о назначении книг, посуды, мебели м др.                   4-5 лет
Подбирает слова, противоположные по значению (антонимы)                    4-5 лет
Понимает абстрактные понятия 'дружба*, "правда*, "обман", "радость', "страх"  5-6 лет                                   
Интерпретирует пословицы                                                                                            5-6 лет
Использует речь для планирования и коррекции собственного поведения              5-6 лет
                                           
Конструктивная деятельность
Строит башенку из 2 кубиков                                     1 год
Выкладывает кубики в прямую линию                      1-2 года
Строит башню из 3 кубиков                                        1-2 года
Выкладывает 5 кубиков в композицию                      2-3 года
Собирает пирамиду из 6 элементов                             2-3 года
Рисует 2 части человечка (голова и туловище)          3-4 года
Выкладывает мозаику, самостоятельно рисует "цветок",машину", "человечка" из 6 частей
3-4 года
4-5 лет  Строит дом из кубиков
4-5 лет  Собирает конструктор
5-6 лет   Строит сложные сюжетные конструкции из песка, пластилина, картона и др.
Интеллектуальное развитое
Стыкает вилку в розетку                                       1-2 года
Различает "такой же", "разные"                            1-2 года
Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления доска Сегена 2-3 года
Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша           2-3 года                               
Дифференцирует oт 2 до 4 звука: машины, печатные машинки                                  3-4 года
Сортирует 4 геометрические формы круг, квадрат, треугольник, шестиугольник    3-4 года                   
Считает до 3                                                                                                                       4-5 года
Различает материал, знает из чего сделаны ложка, ботинок, стол, дом  и.т. д.          4-5 лет
                                  
Классифицирует предметы по функциональному назначению: посуда,мебель, фрукты и др.                   5-6 лет
Понимает сложные логико-грамматические конструкции, считает до 5-10       5-6 лет                             
Социальное общение
Реагирует на лицо взрослого                                                                                   1 мес
Улыбается в ответ на улыбку взрослого                                                                1,5-2 мес
Улыбается спонтанно                                                                                              3-4 мес
Узнает мать (радуется)                                                                                         4-5 мес
Сопротивляется при попытке отнять игрушку                                              6-10 мес
Стесняется при виде незнакомого                                                                     9,5-10,5 мес
Возвращает игрушку                                                                                           10-12 мес
Радуется приходу детей                                                                                       11-12 мес
Владеет указательным  жестом. Выражает желания звуками и жестами (не плачем и не криком) 12-14 мес
Реагирует одобрительно или отрицательно в 3 из 4 ситуациях                         14-15 мес
Играет в стороне от других детей                                                                         15-17 мес
Ласкает кукол, мишек; сопереживает                                                                   17-18 мес
Говорит "нет" (слово, звук, жест), выражая несогласие                                      18-19 мес
Говорит "да" (слово, звук, жест), выражая согласие                                           19-20 мес
Остается на короткое время в кругу знакомых                                                    20-21 мес
Улавливает шутку в играх                                                                               21-24 мес
Выраженная реакция на отсутствие матери                                                   2-3 года
Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам                                 2-3 года
Соучаствует в желании других                                                                         2-3 года
Формируются навыки опрятности; снимает штаны, если хочет в туалет    2-3 года
                                            
Контактирует в игре с другими детьми                                                        3-4 года
Знает свой пол                                                                                                     3-4 года
Использует местоимения: я - мое; понимает - твое                              3-4 года
Легко расстается с матерью                                                                             4-5 лет
По разному общается с младшими и старшими детьми и взрослыми    4-5 лет
Затевает спор при игре                                                                                      4-5 лет
Обращается ко взрослым на "Вы" и по имени, отчеству                         5-6 лет
Уходит недалеко за пределы дома                                                                  5-блет
Оценивает по сюжетным картинкам поступки с точки зрения социальной нормы  5-6 лет                             

Рейтинг@Mail.ru